Пусто

Работаем с 2005 года

Пункты выдачи и доставка по всей России

Несколько тысяч альбомов и рамок

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Любительская видеосъемка

imovieЛет 5-10 назад была достаточно популярна по причине относительных новизны и доступности. Но народ «наелся» и теперь это удел энтузиастов. На наш взгляд этому способствовали две причины:

 


Первая – делать качественное видео, даже с приставкой «home», не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. По крайней мере, это удовольствие намного сложнее и более затратное (как по деньгам, так и по времени), чем создание «семейного» фотоальбома.
Вторая – «снимать-то нечего». Купили видеокамеру, недельку поснимали все подряд, пока было в охотку, затем посмотрели и …. оказалось, что кроме Вас самих (начинающих операторов) смотреть то никому не интересно (может быть, Ваша любящая бабушка высказала притворный интерес, чтобы Вы не очень то расстраивались).

Почему так получилось, остановимся ниже, а начнем мы с выбора видеокамеры.

Мы не видим смысла рассматривать полупрофессиональные и, тем более, профессиональные видеокамеры. Хотя бы из-за их цены и сложности эксплуатации. Остановимся на любительских (бытовых). «Фирменная война форматов» между JVC и Sony ушла в прошлое. Сейчас на рынке в подавляющем большинстве присутствуют два основных формата – устаревший DV и более-менее современный HD со многими его разновидностями.
Если Вы просто хотите попробовать, и не уверены надо ли это Вам надолго – можете ограничиться дешевой моделью формата DV. Если надоест – не будет так жалко за … бесцельно потраченные деньги. Если же Вы считаете, что будете делать видео хотя бы периодически, то Ваш выбор - HD. Оба формата (и DV и HD) «полностью цифровые», принципиально (для рядового пользователя) отличаются разрешением.

Камера формата minidv

Мы не видим смысла говорить об «умирающем» DV, который если чем и интересен, так своей низкой (сегодня) ценой.
Видеокамеры формата HD можно классифицировать по двум основным признакам – разрешению (соответствию «подстандартам» HD) и способу записи информации.

Классификация «по разрешению». В сети «бродит» много мнений на эту тему, мы предлагаем Вам не слишком то напрягаться по поводу «что такое Full HD», а предложим «свою» интерпретацию, отнюдь не претендующую на оригинальность:
HD – общее наименование формата, в переводе ни что иное как «высокая четкость»; 
HD 728 (строк) – уже HD, но еще не Full HD, т.е не «полный» HD, может иметь разные разрешения, т.е картинка физически состоит из 720 пикселей по вертикали и разного количества (обычно 1280) пикселей по горизонтали.
Full HD – это обязательно физическое разрешение матрицы 1920х1080 пикселей. Имеет две вариации 1080i и 1080p. Смысловое значение несут индексы, которые собственно означают: i – интерлейсную (иначе чересстрочную) развертку, p – прогрессивную развертку. Разница между ними заключается в способе записи – при «интерлейсе» видеокамера записывает не полный кадр, а только половину его, в следующий цикл записывается вторая половина кадра. При воспроизведении оба полукадра, на основе специальных алгоритмов и с учетом особенностей человеческого восприятия, «склеиваются» и Вы видите на экране «полноценное изображение». При записи «в прогрессиве» видеокамера сразу же записывает полный кадр.
Второй способ (прогрессивный) более «продвинутый» - дает лучшее качество, но и стоит дороже, так как реализовать его технически сложнее.

Камера стандарта hdv

В качестве ремарки добавим, что броская наклейка на аппаратуре «HD ready» (готов к HD) совсем не обязательно означает, что данный аппарат имеет физическое разрешение по стандартам HD. Эта лишь только обещание воспроизводить сигнал HD (как правило, за счет встроенного преобразователя входного сигнала, который, понятно, качества не добавляет).
Классификация «по способу записи». Сюда мы хотели бы отнести следующие различия – способ компрессии (сжатия) видео при записи и вид носителя информации, на который осуществляется эта запись.

Наиболее удачный, с нашей точки зрения, но вместе с тем, наверное, наименее распространенный и наименее удобный в процессе съемки (да и в процессе передачи видео для постобработки) формат HDV. В качестве носителя видео применяются обычные мини видеокассеты формата DV. Относительные неудобства применения кассет с лихвой компенсируются меньшей степенью сжатия сигнала и сравнительно невысокими требованиями к монтажному компьютеру (если Вам важна постобработка).
Теоретически (для кого-то может быть и практически) к недостаткам формата HDV можно отнести внутренне ограничение размера записываемого на пленку кадра в 1440х1080).
Наиболее устойчивый к внешним воздействиям носитель информации – карта памяти. Она практически не занимает место и «ничего не весит». Плюс обеспечивает максимальную экономию энергии аккумуляторов. Удобно, но емкие карты памяти пока что очень дороги, а применяемые алгоритмы компрессии предъявляют к компьютеру постобработки очень высокие требования.
Наиболее проблемный, с нашей точки зрения, носитель – встроенный жесткий диск. Несмотря на заверения производителей, капризная штучка, требующая бережного отношения. Еще один вид носителя – DVD и им подобные диски. Последние два вида носителей также весьма требовательны к компьютеру постобработки и не очень экономны (как, впрочем, и HDV) по отношению к аккумуляторам.

Про важность постобработки мы поговорим ниже, а сейчас подведем итоги:

Если видеокамера – это всерьез и надолго - то однозначно формат HD. Если вы не стеснены в средствах – Ваш выбор камера с носителем на картах памяти (только убедитесь в том, что карта памяти не есть ее единственное достоинство - что она «умеет снимать», причем хорошо, и в Full НD). Если Вы твердо считаете, что видеосъемка «плевое дело», поэтому постмонтаж Вам точно не понадобиться, а денег на «карточную камеру» жалко – Ваш выбор камера с дисками (оптическими или жесткими). В противном случае придется «серьезно вложиться» в модернизацию компьютера.
В заключение попытаемся пояснить, почему все-таки HD, а не DV.
Мы начинали «делать свое home-video» в уже далекие 90-е, когда видеокамеры считались если не предметом роскоши, то уж точно баловством за большие деньги. Несмотря на высокую цену, нашей первой видеокамерой был Canon стандарта Hi-8 (это был, наверное, лучший стандарт на тот момент). Сравнивая материалы, отснятые тогда, с теми, что сделаны на современной камере HDV (1080p) становится грустно – почему такого не было тогда… Не картинка, а сплошное «мыло», цветопередача – не выдерживает никакой критики…. Особенно хорошо это видно на современных 40 и более дюймовых Full HD панелях, которые де-факто становятся «стандартом». Лет через 10-15 телевизоров с SD-разрешением, наверное, не будет даже в деревне. А «home-video» - это надолго. Иначе и смысла нет этим заниматься…

Перейдем к основам видеосъемки.

Как и в фотосъемке, при видеосъемке следует руководствоваться набором определенных правил:
Правило первое – при съемке кадра старайтесь избегать каких либо движений камерой, включая работу трансфокатором (так называемые «наезд-отъезд»). Под «кадром» мы будем понимать не аналог фотокадра, а совокупность физических кадров, составляющих один монтажный отрезок. Все изменения желательно делать до нажатия кнопки «запись». Конечно, нельзя полностью отказываться от «панорамирования» и «трансфокации в кадре». Но и не следует этим чрезмерно увлекаться. За редким исключением абсолютно неприемлемы резкие движения камерой. Именно этим грешат «начинающие видеооператоры» (уж поверьте нам на слово – мы осуществляли постмонтаж видео для многих заказчиков). Недаром в инструкциях по эксплуатации к видеокамерам останавливаются на этом моменте. Нет, видеокамере от резких движений руками ничего плохого не будет. Плохо будет тем, кто будет потом смотреть то, что Вы наваяли в таком стиле, особенно на большом экране. Иногда дело доходит до приступов морской болезни.

 

Съемка видеокамерой

 

Правило второе – невозможно создать качественное видео без постмонтажа. Особенно (как ни странно) начинающему видеооператору.

Правило третье, вытекающее из второго – невозможно научиться «делать хорошее видео» не занимаясь постмонтажом – именно в его процессе Вам проще всего увидеть все ошибки, допущенные непосредственно в ходе съемки. Затем, чтобы в дальнейшем избегать их.
Правило четвертое – правильно располагайте объекты в объективе видеокамеры – аналогичные требования существуют и в фотографии, но есть и свои особенности.

Начнем с того, какие аксессуары Вам понадобятся (кроме самой видеокамеры).
Обязательно – один, а лучше два запасных аккумулятора, запасные носители информации (это не касается камер с встроенным жестким диском) – кассеты, карточки, диски. Конечно же, удобную сумку, защищающую Ваше оборудование от нежелательных воздействий. Если вы подходите к этому делу серьезно, то мы рекомендовали бы Вам рюкзаки, выпускаемые фирмой Lovepro или им подобные.
К обязательным аксессуарам мы бы добавили и широкоугольный объектив. И, наверное, средства для ухода за оптикой – не следует дуть на нее, протирать носовыми платками и, тем более, пальцами.
Не лишними будет и штатив (пусть и мини, но, конечно же, лучше хотя бы среднеразмерный с головкой, обеспечивающей плавность движения камеры). Имейте в виду, что штативы для фото- и видеоаппаратуры по присоединительным размерам идентичны (их можно применять и для видео и для фотосъемки).
Панорамирование – технически не трудный прием, но требующий некоторых навыков. Панорамирование условно можно разделить на горизонтальное и вертикальное. Иногда бывает и смешанное, когда объектив камеры движется по сложной траектории. Общее требование для любого вида панорамирования – выдержите несколько секунд (хотя бы две-три) перед началом движения и по его окончании. Иначе впоследствии трудно будет «склеить кадры», особенно если Вы не предполагаете постмонтаж.

Панорама

Техника горизонтального панорамирования:
Встаньте лицом в направлении, где закончится съемка кадра. Ноги - на ширине плеч. Камеру держите обеими руками. Затем повернитесь, не меняя положения ног и не отрывая их от земли, в сторону начальной точки кадра. Скадрируйте объекты, нажмите кнопку пуск (начните съемку), выдержите неподвижно камеру в течение хотя бы 2-3 секунд и начинайте движение в сторону конечной точки кадра. Поворот осуществляйте за счет корпуса. Старайтесь делать панораму с невысокой скоростью перемещения. Скорость эта должна быть постоянной (настолько, насколько это возможно). Всеми силами избегайте рывков в горизонтальном направлении и колебаний по вертикали. По окончании движения не забудьте до окончания съемки кадра (фрагмента, монтажного отрезка) выдержать камеру неподвижно не менее 2-3 секунд.
Техника вертикального панорамирования принципиально не отличается от горизонтального, за исключением того, что поворачиваться «всем телом вокруг оси» тут нет необходимости, движение осуществляется в направлении снизу – вверх (реже – наоборот).

Штатив

Если у вас нет штатива, способствующего плавности движения камеры, обязательно включайте стабилизатор изображения в камере. Лучше, если он будет оптическим, а не цифровым (обратите на это внимание при выборе видеокамеры).
Техника трансфокации (наезд-отъезд в кадре). Иначе говоря, – это изменение фокусного расстояния в объективе видеокамеры, за счет чего удаленные объекты приближаются («наезд»), при этом угол охвата горизонта уменьшается или удаляются («отъезд»), соответственно их размер и детализация уменьшаются, а угол охвата горизонта увеличивается. 
В современных видеокамерах могут существовать переменная и несколько фиксированных скоростей трансфокации. Изменение фокусного расстояния объектива осуществляется специальным сервоприводом камеры. Но управляет этим процессом, конечно же, видеооператор. Если в Вашей камере есть фиксированные скорости трансфокации, то для изменения размера объектов непосредственно «в кадре» (во время съемки) установите самую малую из них. 
Если изменение фокусного расстояния производится не во время непосредственной съемки (вне кадра) – скорость может быть максимальной или переменной.
Обязательно включайте стабилизатор изображения. Даже если трансфокация производилась «вне кадра». Исключением может быть наличие штатива. Имейте в виду, что если выполнен 4-х и более кратный «наезд» удержать увеличенное изображение в кадре неподвижно (без колебаний) очень проблематично. При 10-кратном увеличении - практически невозможно (если видеокамера не зафиксирована на штативе) даже при помощи стабилизатора. Забудьте про цифровое увеличение – раз и навсегда. Считайте что в Вашей камере его просто нет. Пользуйтесь только оптическим увеличением.
Компоновка объектов в кадре. Применимы те же правила, что и в фотографии. Но есть и дополнения, связанные с тем, что видео, в отличие от фото, отображает объекты в динамике, а не в статике.
Добавьте сюда «проводку» - сопровождение движущегося объекта, удерживая его в нужной части кадра.

Камера в руках

Съемка диалогов – используйте «правило восьмерки». Снимайте крупным планом человека, например, задающего вопрос по оси левой трети кадра, отвечающего – по оси правой трети кадра (то есть в противоположной трети).

Если это не вызвано Вашим особым творческим замыслом, располагайте линию горизонта не ниже верхней трети кадра. Преобладание неба в кадре ведет к недоэкспозиции других объектов (то есть они будут чрезмерно затемнены). Горизонт старайтесь «держать горизонтально». Наклоны, в принципе, допускаются, но они должны быть подкреплены замыслом, а не являться технической ошибкой.

Особенности съемки, производимой с движущегося объекта. Как бы Вам этого не хотелось, избегайте применения трансфокатора. Стабилизировать даже незначительно увеличенный объект, производя съемку из автомобиля, очень проблематично. Как правило, такие кадры при постмонтаже «идут в корзину». 

Продолжительность кадра. Если кадр статичен – не затягивайте его. Достаточно 4-5 секунд, особенно, если Вы не предполагаете постмонтаж. Если постмонтаж планируется – можете увеличить до 7-8 секунд – лишнее потом «обрежете», а увеличенная продолжительность кадра может пригодиться при создании переходов. 

Если вы находитесь на башне Венского Штефансдома (Эйфелевой башни, смотровой площадки на Воробьевых горах и т.д.) и вознамерились запечатлеть панораму города – увеличьте время кадра до 8-10 секунд, так как переходы между кадрами обязательно понадобятся. И, не забывайте про линию горизонта. Она должна быть не только горизонтальна, но и на всех кадрах находиться на одном и том же уровне. При этом, как правило, «неба должно быть мало».

Если в вашем кадре происходит какое-то смысловое движение, например проезд автомобиля, то до окончания кадра он должен «куда-то уехать». Не забывайте при этом удерживать его в нужной части кадра.

bike_ride

Перечень рекомендаций можно продолжать и дальше, но мы не видим в этом особого смысла. Информации для начального восприятия и так предостаточно. Важно понять следующее – пока Вы не начнете снимать самостоятельно и не наделаете кучу ошибок (как, впрочем, и все кто начинал этим заниматься), все вышесказанное будет для Вас ни чем иным как набором отдельных фраз (может быть мыслей и теоретических рекомендаций).

Не забывайте и то, что все вышеизложенное есть ни что иное, как набор субъективных (а не абсолютных!) правил. Но из каждого правила бывают исключения. Главное чтобы эти исключения были оправданы и несли в себе определенную смысловую нагрузку, а не были следствием технических ошибок.

На особенностях постмонтажа мы остановимся в следующей статье.

 
 

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ИЛИ ВЫ ГОТОВЫ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ?

Звоните: +7 (495) 640 68 70

Пишите: zakaz@digitalplus.ru

Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Оставить заявку

 

 

ДОСТАВКА

 
Москва - 199 руб

Срочная доставка - 399 руб

За МКАД - от 299 руб

Пункты выдачи
по России
- 350 руб


Почта России - 350 руб

Пункты выдачи в Москве и МО - 150 руб

подробнее...

ОПЛАТА

 
Оплата наличными Наличные
Оплата квитанцией Сбербанка Квитанция Сбербанка
Оплата с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги Яндекс.Деньги
Оплата с помощью банковской карты VISA
Оплата с помощью банковской карты MasterCard
Банковские карты через интернет
Оплата безналичным способом Безналичный расчет
Наложенный платеж Наложенный платеж

подробнее...

Отзывы о нас

Im Sadulaeva, 02.02.2017

Получила сегодня альбом. Очень довольна!!! Через Почту России пришел быстро, а самое главное, в целости и сохранности!...

Елена Степанова, 15.07.2016

Заказывала пергаментный альбом в книжном переплете в Воронеж почтой России, пришел за 3 дня. Альбом...

Наталья Ильина, 07.16.2016

заказывала 3 пергаментных альбома. альбомы запакованы, качество не разочаровало, доставили в срок. рекомендую...

Мария Белозёрова, 05.05.2016

Посылка пришла в Мурманск довольно быстро. Рекомендую заказывать альбомы на пружине, заказывала разные,...

Антонина Уткина, 01.02.2016

Делала заказ фотоальбома с пергаментными листами наложенным платежом. Всё оформили и доставили быстро....